номер кпп ваз 2114

admin

Коробка передач ВАЗ 2114, 2115 КПП н/о (3 шпильки ст.) 21150-1700012-10

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: Пр-тель: ВАЗ (АвтоВАЗ ПАО)
Артикул: 21150-1700012-10
Каталожный: Катал.N: 21150170001210, 2115-1700012-10
Название: Коробка передач ВАЗ 2114, 2115 КПП н/о (3 шпильки ст.) 21150-1700012-10
Применяемость: Прим-сть: ВАЗ 2113, 2114, 2115 с 2011 г.в.
Товар из категории: В категор.: Запчасти коробки передач ВАЗ
Наличие:

Габаритные размеры: 59х44х37 см
Тип: 5-ти ступенчатая механическая (МКПП) с приводом кулисы
Вес: 33.50 кг
Материал: углеродистая высокопрочная сталь, чугун
Упаковка: фирменная картонная коробка ОАО «АвтоВАЗ»

Заводская оригинальная коробка переключения передач (КПП) 21150-1700012-10 нового образца механическая для переднеприводных а/м ВАЗ 2114, 2115, 2113 c 2011 года выпуска. Конструкция объединяет главную пару и дифференциал. На вторичном валу все ведомые шестерни в постоянном сцеплении с ведомыми. На первичном валу располагается блок из ведущих шестерен (I-IV передач) и съемная для V передачи. Главная пара имеет передаточное число 3.7. Интервал передаточных чисел переключения передач соответствуют диапазону: 3.63 – 0.78. Коробка передач взаимозаменяема с КПП 21083. При замене коробки на автомобилях ВАЗ-2108 / 2109 необходима установка нового стартера, маховика и сцепления от модели ВАЗ-2110. Крепление стартера на КПП 21150-1700012-10 заточено под три шпильки. Под стартер «Приора» арт. 5702.3708, под маховик ВАЗ-2110 и сцепление ВАЗ-2110.

Предлагаем купить новую КПП ОАО «АвтоВАЗ» 2115-1700012-10 на автомобили ВАЗ-2113 / 2114 / 2115 из наличия в нашем магазине в Екатеринбурге. Осуществляем доставку приобретенных товаров курьерскими службами, проверенными и надежными транспортными компаниями по городам России и населенным пунктам Свердловской области. Телефон для заказа товара (бесплатный звонок по России): 8-800-550-85-06.

Самовывоз со склада в городе Москва tog

pb2

Оплата при получении:

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

Источник

Коробка передач ВАЗ-2114. Каталог 2003г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

52

Номер 21083-1700012-13
Наименование Коробка передач
Кол-во на «2114» 1
Модель 21083
Группа Коробка передач
Подгруппа Коробка передач в сборе
Порядковый номер детали 012
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Номер детали на чертеже:

Коробка передач

Заводской номер: 21083-1700012-13 Количество на модель: 1

129595

Номер 2108-3710410
Наименование Датчик заднего хода
Кол-во на «2114» 1
Модель 2108
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатели электрические (переключатель света ножной)
Порядковый номер детали 410

Номер детали на чертеже:

Датчик заднего хода

Заводской номер: 2108-3710410 Количество на модель: 1

148659

EMI image

803502

cap

На складах : Нет в наличии

Номер 2108-3710410-01
Наименование Датчик заднего хода
Кол-во на «2114» 1
Модель 2108
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатели электрические (переключатель света ножной)
Порядковый номер детали 410

Номер детали на чертеже:

Датчик заднего хода

Заводской номер: 2108-3710410-01 Количество на модель: 1

148659

EMI image

cap

На складах : Нет в наличии

Номер 2108-3710410-02
Наименование Выключатель фонарей заднего хода
Кол-во на «2114» 1
Модель 2108
Группа Электрооборудование
Подгруппа Выключатели электрические (переключатель света ножной)
Порядковый номер детали 410

Номер детали на чертеже:

Выключатель фонарей заднего хода

Заводской номер: 2108-3710410-02 Количество на модель: 1

148659

EMI image

cap

На складах : Нет в наличии

Payment cards

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник

КПП ВАЗ 2114 (Коробка Перемены Передач)

Купить новую КПП ВАЗ 2114 (Коробка переключения передач)

Код товара: 2115-1700012-10

Применяется на автомобилях семейства ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ВАЗ 2114

Тип механика
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литра
Крутящий момент до 145 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки 3.5 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 160 000 км

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КПП 2114

На примере Lada Samara 2 2003 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.706 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

Все Коробки перемены передач, которые мы продаём в интернет-магазине, прошли испытание на специализированном обкаточном стенде на соответствие ГОСТ 27435-87. Уровень шума не превышает 78 дб.

Источник

КПП ВАЗ 2114: что нужно о ней знать

Устройство КПП ВАЗ-2114

Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.

Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.

В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.

На ВАЗ-2114 коробка передач в главной паре имеет стандартный показатель – это 3,7. Эта цифра — стабильная. Но если изменять ее, можно откорректировать динамические характеристики автомобиля.

От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.

На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.

Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Качественное масло залог надежной работы КПП

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115Провода и предохранители
Несмотря на неприхотливость отечественных автомобилей, их агрегаты требуют правильного ухода и профилактики. Для полноценной работы КПП необходимо качественное масло. Оптимальным вариантом для коробки передач ВАЗ 2114 будет минеральное масло. Единственным его минусом можно назвать высокую цену. Из синтетического и полусинтетического вариантов лучше остановить выбор на первом.

При его использовании нужно вовремя очищать сальники. Категория масла GL-4 является наиболее подходящей разновидность для ВАЗ 2114. Для обеспечения надежной и бесперебойной работы агрегата необходимо проверять уровень масла не менее чем 3 раза в неделю. Самый простой способ проверки — воспользоваться щупом. Для этого необходимо поставить машину на ровную поверхность.

Через 15-20 минут после остановки вытащить щуп, протереть его насухо и вставить обратно. Затем вынуть щуп и зафиксировать уровень масла, который должен располагаться на максимальной отметке. В случае недостаточного количества масла необходимо долить его и снова выполнить проверку уровня. В связи с тем, что пятая передача расположена выше остальных, ей часто недостает смазки.

Специалисты рекомендуют поддерживать уровень масла немного выше максимальной отметки, что позволит продлить срок службы КПП. Замену масла лучше доверить специалистам, ведь коробка передача — один из основных агрегатов транспортного средства. Можно провести процедуру самому, при этом стоит придерживаться следующих рекомендаций.

Цена на коробку передач для ВАЗ 2114 со всеми деталями и маслом достаточно высокая. Указывать конкретную цифру нет смысла, так как цена постоянно меняется

Но экономить на этом важном устройстве не следует: от надежной работы КПП зависит не только работа двигателя, но и безопасность водителя и пассажиров. Для экономии средств можно приобрести коробку, бывшую в употреблении

Но такой агрегат лучше покупать у надежного поставщика, иначе нет никаких гарантий, что в деталях не будет скрытых дефектов и неисправностей.

Своевременный ремонт и профилактические меры позволяют владельцам ВАЗ 2114 продлить срок службы и сохранить качество работы коробки передач. Такой подход является оптимальным решением для бесперебойной работы агрегата и двигателя в целом. Не стоит пренебрегать и элементарными правилами, такими как своевременная замена масла, подтягивание элементов крепления и устранение мелких неполадок.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей



Устройство КПП

lazy placeholder

Коробка передач в снятом и немного разобранном виде

Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.

lazy placeholder

Схема устройства КПП

1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Процесс снятия коробки передач

Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

Причины демонтажа

lazy placeholder

Механизм выбора передач снятый с КПП

Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?

Конструкционные особенности КПП

На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90

Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Основные этапы снятия коробки передач

Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:

ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду. Необходимо отключить аккумулятор, убрать его. Производится слив масла из коробки. Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика. Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена. Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах. Демонтирование привода колес. Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки. Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору. Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса. Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач. Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

lazy placeholder
снятие КПП ВАЗ 2114

На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109

Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Последовательность действий при ремонте КПП на ВАЗ 2109

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 2114

Осуществляя такую операцию, как ремонт МКПП, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

lazy placeholder

Разборка КПП на ВАЗ 2109 — видео инструкция

После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:

Подготовка к снятию

lazy placeholder

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

Ремонт и замена

Начинающим автомобилистам достаточно сложно даже просто определить, из-за чего не работает их КПП. Что уж говорить о замене сальника коробки передач на ВАЗ 2114, которая требует определенной сноровки и знаний в области ремонта машин.

Увы, если игнорировать первичные признаки неисправности коробки переключения передач, это может вылиться в полноценную необходимость замены всего агрегата. Многие даже боятся спрашивать актуальную стоимость новой КПП на «четырнадцатую» модель. Но мы скажем. Сегодня такой агрегат обойдется вам минимум в 15 тысяч рублей. Причем это цена без учета услуг по установке. Самостоятельно поменять всю КПП — задача не из простых.

lazy placeholder

Еще один большой минус самостоятельной замены — это отсутствие гарантии. Завод предоставит ее вам только в том случае, если замену выполнить сертифицированная станция технического обслуживания. Так что настоятельно рекомендуем обратиться к официальному дилеру, раз дело дошло вплоть до замены коробки.

Будем откровенными. Ситуации, при которых автомобиль доводят до состояния непригодности к ремонту КПП — большая редкость. Чаще всего требуется что-то вроде замены сальника штока выбора передач на ВАЗ 2114, шестерней, рычагов и прочих компонентов.

Самостоятельно провести диагностику в гаражных условиях сложно. Для грамотного определения поломки потребуется минимум подъемник и огромный опыт водителя в ремонте машин. Но лучше всего диагностику провести на автосервисе с соответствующим оборудованием. Поручите ли вы им ремонт, или этим этапом займетесь сами — решать вам.

На стоимость ремонта КПП на ВАЗ 2114 влияет несколько факторов:

Как снять коробку передач?

На ВАЗ 2114 и на других моделях семейного ряда LADA SAMARA устанавливается пяти ступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. В принципе коробка от ваз 2114 ни чем не отличается от ваз 2108. Единственное, на ваз 2108 нет щупа, и разгон на ней будет по резвее.

Снимать коробку понадобится для замены сцепления, подшипников сцепления, ремонта коробки.

Как снять коробку передач?

Для снятия коробки передач нам потребуется:

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора и вынимаем его. Сливаем масло из коробки передач (Как слить масло с кпп? ) и снимаем стартер (Как снять стартер на ВАЗ 2114? ). По ходу работы, если не получается отвернуть какое либо крепление, болт, то не забываем пользоваться wd-40.

1. Ставим автомобиль на эстакаду (яму) и снимаем защиту картера, отвернув 3 крепления.

2. Далее нам нужно снять тросик сцепления от вилки выключения сцепления. Затем вытаскиваем его из кронштейна на коробке.

С целью полного понимания для читателя, слайды относятся к пунктам 3-19 по порядку кроме 14 пункта, где нужно вывесить двигатель.

3. Далее нужно снять колодку проводов от датчика скорости (ДС ). Колодка закреплена пружиной, поэтому, для его снятия, сожмите пружинку.

4. Откручиваем болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к нашей коробке передач. И болт под номером 2 и 3, показанные на рисунке.

5. Залезаем под авто и находим колодку проводов датчика заднего хода. Отсоединяем её.

6. Затем отворачиваем 2 болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке.

7. Ослабляем хомут тяги переключения скоростей коробки передач. Вынимаем тягу от шарнира штока выбора передач, отодвинув её назад.

8. Снимаем приводы колёс. Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Отсоединяем его от коробки и подвешиваем в кузову, предварительно отведя в сторону.

9. Чтобы коробку можно было снять без дополнительных трудностей, отворачиваем два болта левой шаровой опоры от поворотного кулака.

10. Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач к двигателю ( на рисунке под номером 1). Поддерживающий кронштейн (под цифрой2 на рисунке) нужно со шпильки.

11. При необходимости достаточно всего лишь ослабить затяжку крепления кронштейна.

12. Отворачиваем 3 болта крепления, снимаем крышку (под номером 1) картера (под номером 2) сцепления.

13. Откручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач

14. Вывешиваем двигатель при помощи доски или иного приспособления

15. Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата ( снизу автомобиля)

16. Откручиваем 2 гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

17. Откручиваем 2 болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

18. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

19. Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Как установить коробку передач?

Устанавливать коробку передач нужно строго в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод сцепления (Как отрегулировать привод сцепления? ) и рычаг кпп, залить трансмиссионное масло.

Демонтаж коробки

Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач обычно монтируется в крышках коробок передач и предназначен для выбора, включения и выключения передач. Кроме того, в механизме переключения передач устанавливаются устройства, исключающие включение двух передач одновременно и предотвращающие самопроизвольное выключение передач.

Основные требования, предъявляемые к этому механизму – легкость и простота управления коробкой передач, бесшумность и плавность переключения передач, надежная фиксация включенной передачи, предотвращение одновременного включения двух или нескольких передач, а также предохранение от включения на ходу передачи, противоположной движению автомобиля. Кроме того, механизм включения должен быть надежным, долговечным, не требовательным к сложным регулировкам и прост в техническом уходе. Сбои в работе механизма переключения передач могут привести к повреждению деталей и выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.

Механизм переключения коробки передач грузового автомобиля (рис. 1, а) состоит из трех штоков, трех вилок, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замкового устройства. Штоки 8, 9, 11 размещены в отверстиях внутренних приливов крышки картера 1. На них закреплены вилки 5, 7, 10, соединенные с каретками синхронизаторов и с подвижным зубчатым колесом включения первой передачи и заднего хода.

lazy placeholder

Фиксаторы 4 удерживают штоки в нейтральном или включенном положении, что исключает самопроизвольное выключение передач. Каждый фиксатор представляет собой шарик с пружиной, установленные над штоками в специальных гнездах крышки картера. На штоках для шариков фиксаторов выполнены специальные канавки (лунки). Перемещение штока с вилкой, а следовательно, синхронизатора, возможно только при приложении усилия со стороны водителя, в результате которого шарик утопится в свое гнездо.

Замковое устройство предотвращает включение одновременно двух передач. Оно состоит из штифта 12 и двух пар шариков 6, расположенных между штоками в специальном горизонтальном канале крышки картера. При перемещении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на ползунах.

С целью предотвращения случайного включения передач заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в стенке крышки коробки передач смонтирован предохранитель, состоящий из втулки, кольца с пружиной 3 и упора. Чтобы включить первую передачу или передачу заднего хода, необходимо отжать пружину предохранителя до упора, для чего к рычагу управления водителем прикладывается некоторое усилие.

Механизм переключения передач легкового автомобиля (рис. 1, б) устроен следующим образом. Шток 14 вилки выключения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 13 и 16 в отверстия задней стенки и прилива картера.

На каждом штоке закреплены болтом вилки 15, 21, 23 включения передач. Для удержания штоков в нейтральном положении и в одном из крайних положений, когда включена передача, в них выполнены по три гнезда, к которым поджимается пружиной 19 шарик 20 фиксатора. Фиксаторы располагаются во втулках и закрываются крышкой 18. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.

Замковое устройство состоит из трех блокировочных сухарей 17. Два крайних сухаря установлены в отверстиях задней стенки картера, а средний сухарь в отверстии штока 14. При перемещении штока 13 или 16 он выдавливает сухарь, который входит в гнездо среднего штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду противоположного штока. Таким образом, эти штоки будут зафиксированы в нейтральном положении. При перемещении среднего штока 14 выдавливаются сразу два сухаря и фиксируют крайние штоки 13 и 16.

Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты

Неисправности и причины их появления

Сброс передач (переключение не приводит к смене передачи)

«Вылетание» скоростей является признаком изношенности шестеренок и муфты. Чаще всего это связано с нарушением порядка переключения передач или неправильным положением защитного чехла тяги.

Заедание (тугой ход) переключающего рычага

Неисправность может быть вызвана износом пластиковых деталей привода, реактивной тяги, повреждениями шарнирных зубьев фиксации рычага.

Потеки масла

Если можно найти источник течи визуально, причину лучше устранить сразу. Причиной потеков, когда источник течи обнаружить не удалось, могут быть изношенные валы и сальники, разгерметизация, повреждения уплотнителя, люфт вала коробки.

Обычно гул возникает на нейтральной передаче. Чаще всего связан с нехваткой масла в агрегате или его плохим качеством. Если уровень масла нормальный, чаще всего проблема в изношенном подшипнике переднего вала.

Хруст

При появлении хруста следует как можно скорее заменить синхронизаторы. Если не сделать это вовремя, полностью выйдет из строя блок шестеренок. Также может вызывать хруст состояние корзины сцепления, в которой со временем «вылетают» зубья.

Появление стука вызвано повреждениями ведущей шестеренки передачи, на которой он возникает. Также стук может быть вызван повреждением соленоида, провисанием клапана КПП, неправильной дистанцией между пакетами муфт и тормозами.

lazy placeholder
Шестерни кпп ваз 2114

Поломки, не требующие снятия КПП

Если не включается задняя передача, то снимать коробку необязательно: на ней не установлен синхронизатор, проблема может быть решена проще. Перед принятием решения нужно проверить кардан и кулису, так как проблема может быть вызвана ослаблением хомута. Другой причиной может быть блокировка механизма.

Для проверки снимаем рычаг между сидениями и визуально оцениваем наличие проблемы. Эту же операцию необходимо производить при хрусте во время включения 2-й передачи, так как наиболее вероятной причиной возникновения неисправности может быть изношенный синхронизатор, который в авто семейства Лада Самара не отличается высокой прочностью.

Нужно ли снимать коробку, если дребезжит рычаг переключения скоростей? Этот вопрос волнует многих, но чаще всего для устранения проблемы снятие коробки передач не потребуется. Неприятный звук происходит при касании втулки, которая соединяет шток и тягу, крыльев последней. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл крыльев. Недочет производителя ВАЗ 2114 легко устранить своими руками.

По отзывам автовладельцев, это простое мероприятие избавляет от дребезжания рычага переключения скоростей. Исчезает вибрация рукоятки. Он будет передвигаться туго, но постепенно расходится и будет работать легче.

Источник

Читайте также:  самый лучший недорогой телефон самсунг